День третий
№ п/п |
Тема |
Всего академ. часов |
В том числе |
|
Модуль 3. Пути предупреждения трудной жизненной ситуации |
Лекций |
Практич. Занятий |
||
3.1 |
Разминка: поиск парадоксального решения. Дилемма заключенного и ее обобщение. |
1 |
0 |
1 |
3.2 |
Семьи и секты. Кейсы. Дети и опасные социальные сети, группы смерти. Жестокое обращение старшеклассников с преподавателем. Расстрелы в школе. Способы предупреждения. |
1,0 |
1,0 |
0 |
3.3 |
Кейс хиджабы в школе - гонения на преподавателя. Дискуссия. Когда рушится государственная социальная система Ислам — вот решение: социальное сопровождение от колыбели до могилы. Шарсуд - анализ опыта Республики Ичкерия (Чеченской Республики). |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
3.4 |
Обзор принципов нарративной медиации и восстановительного подхода в семейном, подростковым конфликте. |
1,0 |
1,0 |
0 |
3,5 |
Присмотр учебных клипов и обсуждение (Социологические методы работы и предупреждения кризисов) |
0,75 |
0 |
0,75 |
3.6. |
Имитационные сессии медиации: побои в школе и побои в ВУЗе — ищем решение вместе с участниками конфликта |
1,25 |
0 |
1,25 |
3.7. |
Кейс семья и ростовщический кредиты — Анализ как достичь увеличение уровня жизни населения региона и остановить пауперизацию общества? Роль социального предпринимателя и важность социальной солидарности |
0,75 |
0 |
0,75 |
3.8. |
Кейс: Инфантильные «30-40 летние дети» кража в супермаркете разбитое авто подруги и друга. Роль опекающих родителей. Проблема социализации. |
0,25 |
0 |
0,25 |
3.9. |
Заключение: приоритет государственной социальной политики. Вызовы истощения природных ресурсов в 2025-2030 гг. переселение 600 миллионов. Столкновение цивилизаций и конфликты идентичности. |
0,5 |
0,5 |
0 |
3.10 |
Тестирование по результатам учебного занятия |
0,25 |
0 |
0,25 |
3.11 |
Ответы на вопросы и торжественное вручение удостоверений слушателям курсов. |
0,25 |
0 |
0,25 |
ИТОГО |
8 |
3 |
5 |
Другие дни будут посвящен анализу кейсов из практики и аттестации
Применение современных технологий образование образовательных технологий
Предполагается использование мультимедийного проектора и экрана и компьютера / ноутбука, доски для письма или флипчата (обеспечивается Госзаказчиком) и слайд- презентаций (обеспечивается Заказчиком для слушателей). Изложение сопровождается учебными фильмами / мультфильмами. В основе обучения для лучшего восприятия и запоминания — кейс, ролевая игра, имитационные сессии по урегулированию и анализу конфликтных ситуаций по теме учебных занятий, предусматривающих выбор ролей: сторона конфликта, ведущий, модератор / медиатор, педагог / преподаватель, социальный работник, представитель органа власти и др. Процедуры имитационных сессий записываются на видеокамеру (обеспечивается Исполнителем) и с согласия слушателей могут быть выложены на его образовательные каналы YouTube.com/edogovor, YouTube.com/emediator1, а также на создаваемый курс Профилактическая работа с трудными семьями на сайте СЦМ univer.emediator.ru в целях закрепления полученных компетенций и продолжения дискуссий слушателей на форуме этого курса.
Процедура аттестации
На итоговую аттестацию отводится 15--20 минут на каждого слушателя, при этом слушатели разбиваются в подгруппы и наряду с выполнением теста из 1-2 вопросов оцениваемых по пятибальной шкале, заполнением итоговой анкеты, слушатели также могут продемонстрировать свои компетенции, полученным по итогам учебного курса, в виде ролевой игры в подгруппе на примере случайно выбранного преподавателем кейса (зачет / не зачет). Процедуры итоговой аттестации записываются на видеокамеру СЦМ и могут быть размещены на образовательных каналах YouTube.com/edogovor, YouTube.com/emediator в режиме «доступ видео по ссылке» для обеспечения возможности обжалования слушателем результатов аттестации путем апелляции в свободной форме.
Данные тестовые вопросы могут быть использованы для самоконтроля слушателями, а также для инициирования групповых дискуссий в ходе занятий либо после занятий. Не обязательно найти «единственно правильный» ответ, в ряде случаев таких ответов просто не существует — важно продемонстрировать ход рассуждений, эрудицию. В практике СЦМ на итоговую аттестацию (если она предусмотрена курсом / семинаром) отводится 15--20 минут на каждого слушателя, при этом слушатели разбиваются в подгруппы и наряду с выполнением теста из 1-2 вопросов оцениваемых по пятибалльной шкале, заполнением итоговой анкеты, слушатели также могут продемонстрировать свои компетенции, полученным по итогам учебного курса, в виде ролевой игры в подгруппе на примере случайно выбранного преподавателем кейса (зачет / не зачет). Процедуры итоговой аттестации можно записать на видеокамеру.
Итоговый документ
Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в последний день обучения выдается удостоверение о повышении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования по образцу СЦМ на бумаге формата А5 плотности 250-300 г/м2 полноцвет, глянцевая или матовая бумага без ламинированния. Удостоверение включает: серию и номер, фамилию, имя и отчество слушателя согласно списку, предоставляемому Заказчиком, печать и подпись директора СЦМ (ст. 60 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании». Слушателям не прошедшим итоговую аттестацию, удостоверение о повышении квалификации не выдается. Следующая повторная аттестация возможна по Skype (edogovor) через две — три недели без взимания дополнительной платы за аттестацию, но при условии компенсации почтовых расходов слушателем на высылку свидетельства. Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении публикуются в открытой форме на сайте emediator.ru, раздел учредительные документы (внизу сайта).
Образовательная лицензия 10337 от 14 июля 2017 г. МинОбразНауки РФ. Презентации к учебной программы будут выложены на сайте электронного обучения СЦМ univer.emediator.ru
Готовы ответить на Ваши возможные вопросы, имеем опыт участия в госзакупках, электронную подпись, личный кабинет поставщика.