Учебно-тематический план
День первый
№ п/п |
Наименование модуля и тем образовательной программы |
Всего академ. часов |
В том числе |
|
Модуль 1. Россия как социальное государство |
Лекций |
Практич. Занятий |
||
1.1. |
Введение. В. В. Путин о социальном государстве: оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается. Приоритеты. |
0,25 |
0,25 |
0 |
1.2. |
История возникновения социального государства Германская модель Английская модель. Что такое социальное иждивенчество? Важность адресной помощи и стимулов к преодолению трудн. |
0,5 |
0,5 |
0 |
1.4. |
Кейс из практики: инвалидность по результатам ДТП. Проблемы взаимодействия граждан с органами полиции, страховой компанией. учрежден. медико-социальной экспертизы. Мировое соглашение в суде. Анализ. |
0,75 |
0 |
0,75 |
1.5. |
Врезка. Социальные сети и социальные институты. Социальный капитал доверие, благосостояние общество. Публичные блага и их защита. Как использовать потенциал социальных сетей? Солидарная интеграция и солидарность. |
1,0 |
1,0 |
0 |
1.6. |
Роль социального работника, социальная поддержка инвалидов и малолетних граждан. Имитационная сессия (ролевая игра) «Разные поколение — вместе». Анализ. Врезка: основные принципы медиации, что такое семейная медиация? |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
1.7. |
Милосердие в России: история и современность. |
0,5 |
0,5 |
0 |
1.8. |
Роль некоммерческих организаций и социальное предпринимательство. История становления. Международный опыт. Российский опыт. |
1,0 |
1,0 |
0 |
1.9. |
Кейс Мальчик Роман пойдёт в школу! (проблема паспортизация и установление факта отношений матери и её ребёнка). |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
1.10. |
Кейс Ребенок как средство мщения. Трудный развод. Анализ. Групповая дискуссия: как улучшить взаимодействие госорганов в сфере защиты детей от родителей, злоупотребляющих правами? |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1.11. |
Кейс: Как госорганы отказывались исполнять решения суда по семейному спору о разделе дома, участка. - Поиск варианта решения силами аудитории. |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
1.12. |
Дискуссия. Обзор нормативных актов и литературы по теме курсов. Ответы на вопросы слушателей |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
ИТОГО |
8 |
4 |
4 |