Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Если Вас "обули" через Госуслуги

SlaveCardАлло! Ваша запись в Госуслуги взломана, и нам с Вами предстоит срочно остановить незаконную деятельность кибермошенников! С этими словами начинается очередной отъём денег у доверчивых граждан. Как быть? - Не вестись на удочку и попросить назначить дату, время, а также конкретное отделение полиции для продолжения диалога.

 Повесили кредит в крупном размере через Госуслуги

Из справки банка ХКФ читаем, что с Истцом 1 был заключен договор № Х  г., в рамках которого Банком был предоставлен кредит в размере 694870 руб. путем перечисления на счет № 
Впоследствии неустановленные лица вывели полученные кредитные средства на электронные кошельки, лицевые счета иных лиц — т. е. совершили кражу в особо крупном размере.

 

 

На отношения между Истцами и Ответчиками распространяется Закон от 7.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Закон «О банках и банковской деятельности». По версии Ответчика 1, Ответчика 2 именно от Истцов поступало заявление на заключение кредитных договоров, подписанного простой электронной подписью через систему интернет-банка онлайн.

В действительности ст. 435 и 438 ГК РФ в данном случае нарушены: Истцы не направляли заявление о заключении всех оспариваемых кредитных договоров, условия и текст кредитных договоров Истцам не известны. Риски неправомерного завладения третьими лицами простой электронной подписью:

Так например, в п. 3. раздела IV. Дистанционное банковское обслуживание ООО «ХКФ БАНК» Настоящим Стороны договорились о том, что волеизъявление Клиента на совершение какого-либо действия дистанционно, в том числе с использованием Информационного сервиса подтверждается одним из следующих способов:
- путем проставления в специальном интерактивном поле соответствующей отметки;
. . .
- вводом уникальной последовательности цифр, которую Банк/ партнер Банка по его поручению направляет Клиенту посредством смссообщения на номер мобильного телефона, письменно сообщенный Клиентом (далее - СМС–код), для использования в качестве простой электронной подписи Клиента при подписании Электронного документа. При этом в случае идентичности СМС-кода, направленного Банком/ партнером Банка, и СМС–кода, проставленного в Электронном документе, такая электронная подпись считается подлинной и проставленной Клиентом . . .

Аналогичные условия, касающиеся простой электронной подписи, применяются в в п. 1.2.1. Порядок заключения, изменения, расторжения Договора Общих условиях Ответчика 2 КБ «Ренессанс кредит» — именно простая электронная подпись положена в основу документооборота Ответчика 1, и Ответчика 2. На основании простой электронной подписи граждан эти банки производят аутентификацию личности, принимают заявления, оформляют кредитные договоры, совершают переводы.

 

Всё это создает дополнительные риски для потребителей финансовых услуг и не гарантируют сохранность их имущества вопреки ЗОЗПП и Закону «О банках и банковской деятельности». Такие финансовые услуги являются опасными, вызывающими существенный ущерб имуществу потребителя, о чём Ответчика обязаны были предупредить граждан - Истцов. Именно поэтому ранее Истцы ни разу не прибегали к заключению кредитных договоров с Ответчиками в дистанционном формате и особенно на столь крупные денежные суммы. Для таких крупных размеров кредитов Ответчики обязаны были рекомендовать потребителям финансовых услуг использовать усиленную квалифицированную электронную подпись Ст. 5 ФЗ N 63-ФЗ. «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. Однако такая корпоративная и социальная ответственность принесена Ответчиками в жертву маркетингу банковских продуктов, что в силу 10 Ст. ГК РФ запрещено.

В результате кредит предоставленный в ХКФ банке дистанционно, через описанные интернет-технологии 06.10.2021 в 20:31:39 в сумме 500 000 руб. был потрачен в этой же сумме через 18 минут за счёт разового безналичного платежа в пользу вкладчика того же банка якобы за покупку авто, которого в действительности не было.

Простая электронная подпись  - это ключ от квартиры

Помните, граждане, что Простая электронная подпись  - это ключ от Вашей  квартиры под ковриком в подъезде. Входить удобно не только Вам, но и киберпрестуникам!

Обстоятельства массовых случаев неправомерного завладения третьими лицами простой электронной подписью в России общеизвестны, равно как обстоятельства утечки персональных данных, и не нуждаются в доказывании — ст. 61 ГПК РФ.

Между тем, надежно обеспечить аутентификацию личности может лишь квалифицированная электронная подпись вместе с ключом проверки электронной подписи указанном в квалифицированном сертификате — пп. 1. п. 4. ст. 5 ФЗ N 63-ФЗ. «Об электронной подписи», выдаваемом аккредитованным удостоверяющим центром ст. 13, 14 и 15 Закона. Письменного двустороннего соглашения как требует ст. 160 ГК РФ о возможности использования простой электронной подписи Истцы с Ответчиками не заключали. Банки в одностороннем порядке опубликовали условия на своём сайте и многократно вносили новые редакции, удаляя предыдущие — о каком достижении соглашения может идти при таких обстоятельствах речь?

Например пункт 31 Общие условия Договора ООО ХКФ ставят Истца 1 в дискриминационное положение и является ничтожным — ст. 14, 16 ЗОЗПП ст. 168 ГК РФ, Закону «О банках и банковской деятельности».
31. Настоящим определяется, что Банк освобождается от ответственности перед Клиентом, если причиной неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору явились обстоятельства, находящиеся вне контроля Банка, а именно . . . получение третьими лицами Электронного сообщения и иной информации, в том числе отправленной посредством Информационного сервиса, на e-mail, номер мобильного телефона.

Кроме того, не выдерживает никакой критики и противоречит ЗОЗПП услуги ООО ХКФ банка:
• Оплата комиссия за подключение Дог №381364061 от 06.10.2021 г. к банковской программе "Гарантия низкой ставки". НДС не облагается по цене 128500 руб.,
• а также комиссия за перевод в сумме 66370 руб. (для сравнения в ПАО ВТБ, ПАО Сбербанк максимальная сумма комиссии за перевод не превышает 2500-3000 руб., что соответствует рыночным ценам на данную финансовую услугу).
Данные цены превышают экономически обоснованные значения в десятки — сотни раз и в одностороннем порядке обогащают Банк в ущерб интересам клиента - ст. 10 ГК РФ запрещает такие действия.


Банки причинили убытки

 

Истцам в результате дискриминационных условий банковского обслуживания физических лиц ставящих Истцов уязвимое положение, но облегчающих извлечение прибыли Ответчиком за счёт агрессивного маркетинга, что недопустимо — ст. 10 ГК РФ, п. 1. ст 14 ЗОЗПП, гласящего: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

А именно возложение убытков на Истцов неправомерно из-за незаконных действий третьих лиц — это прямо противоречит п. 1. ст. 14 ЗОЗПП, гласящего, что:. Вред, причиненный . . . имуществу потребителя (ст. 141 ГК РФ - деньги) вследствие . . . недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Недостаток финансовой услуги выразился в том, что в результате навязывания дискриминационных условий обслуживания и неправомерного сужения потребительского выбора до простой электронной подписи (нарушены ст. 8, 10 ЗОЗПП) Истцам были причинены убытки в сумме 2 168 870 руб. — такой размер убытков является существенным для Истцов.

Истцы не могли предвидеть наперед, что третьи лица завладеют его простой электронной подписью. Пункт 4. ст. 12 ЗОЗПП гласит: При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Действительно, Истцы не являются специалистами в сфере кибербезопасности и телекоммуникаций и доверяют служащим банка, а также государственным служащим. Отличить по телефону и SMS кто именно выступает от имени банка, а также государственным служащим невозможно. Но именно такой способ взаимодействия санкционирован Ответчиками — следовательно все риски несут сами Ответчики за кражу денег со счетов граждан-клиентов банка. В случае наличных денег это очевидно. Однако п. 1. ст. 14 ГК РФ приравнивает по правовому смыслу безналичные и наличные рубли:
1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
Из этого вытекает, что в силу закона О банках и банковской деятельности именно Банки — Ответчики обязаны сохранить вверенные безналичные средства клиента.

У Ответчиков 1,2 для этого есть специалисты. Факты кражи денег с банковских карт Ответчику хорошо должны быть известны — он обязан предложить гражданам использовать усиленную квалифицированную электронную подпись вместо простой электронной подписи для случаев кредита превышающего совокупный годовой доход Истцов.

 

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск