Наши духовно-нравственные ориентиры
Конституционная реформа, проведенная в 2020 году, привнесла в текст российской Конституции новые ценностные духовно-нравственные ориентиры. Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» были внесены новые нормы, очевидно свидетельствующие о постановке целей и задач морального характера. Речь идет о формулировках новых статей (67.1, 75.1), так и о уже имеющихся ( п. «ж. 1» ч. 1 ст. 72). В действующей российской Конституции впервые закрепились положения о «сохранении памяти предков, передавших идеалы и веру в Бога», о детях как важнейшем приоритете государственной политики России, их «всестороннем духовном, нравственном, интеллектуальном и физическом развитии», воспитании
в них «патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».
Ранее в своем Постановлении от 23 сентября 2014 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н. А. Алексеева, Я. Н. Евтушенко и Д. А. Исакова» Конституционный Суд РФ отметил, что семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа РФ, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства.
В системе нормативного регулирования РФ Конституция РФ и ряд нормативных актов защищают мораль, духовно нравственные ценности российского общества, это: указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”, где в п. 14. дано определение деструктивной идеологии: «Идеологическое и психологическое воздействие на граждан ведет к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей, включая культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру, разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Указ Президента развивает и конкретизирует более ранние документы: отдельные положения Стратегии национальной безопасности РФ, Доктрины информационной безопасности РФ, Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025г., Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г., Основы государственной культурной политики, Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030гг, и др.
Мораль стран Объединенного Запада и России в корне различны.
С началом специальной военной операции Запад отбросил дипломатические уловки. Западная мораль в ряде случаев отрицает веру в Бога, придерживается культа Сатаны, пропагандирует, дьяволопоклонничество, гомосексуализм, отрицает брак, как союз мужчины и женщины, пропагандируется индивидуализм, допускаются ложь и лицемерие, как средство достижения целей, и т. д. Для иллюстрации, когда нашумевшая по всему миру выставка трупов профессора Гюнтера фон Хагенса дошла и до России, РПЦ выступила против такого «бесстыдства», указывая не негативное влияние на нравственность, отсутствие научного и воспитательного значения расчлененных человеческих трупов в том виде, как это представляет Гюнтер фон Хагенс.
Анатомические экспонаты Гюнтера фон Хагенса по прозвищу Доктор Смерть
Наука, воспитание и образование базируются на духовно-нравственных ценностях. Так, Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генноинженерной деятельности" определяет механизмы, обеспечивающие безопасность граждан и окружающей среды в процессе осуществления генно-инженерной деятельности и использования ее результатов. Принят Федеральный закон от 20 мая 2002 г. N 54-ФЗ "О временном запрете на клонирование человека", исходя из принципов уважения человека, признания ценности личности, необходимости защиты прав и свобод человека и учитывая недостаточно изученные биологические и социальные последствия клонирования человека.
Другой пример: указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в РФ" (с изменениями и дополнениями) определяют понятия доверенные технологии искусственного интеллекта, отвечающие стандартам безопасности, разработанные с учетом принципов объективности, недискриминации, этичности, исключающие при их использовании возможность причинения вреда человеку и нарушения его основополагающих прав и свобод, нанесения ущерба интересам общества и государства.
Можно продолжать эти примеры с учетом законодательства регулирующего обращения с радиоактивными материалами и ядерным оружием и мирным атомом в энергетике, но изложенного достаточно для вывода:
результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, включая что промышленные образцы, должны оцениваться по шкале духовно-нравственных ценностей Российской Федерации, морали нашей страны. Система духовных и моральных ценностей приобретает решающее значение в условиях развязанной Западом когнитивной войны, бурного развития информационно-коммуникационных технологий, визуализации, трёхмерного моделирования и печати, легко преодолевающей государственные границы.
Действующая редакция п. 4 ст. 1349 ГК РФ не содержит указания на общественную мораль и нравственность с позиции ценностей Российской Федерации. В результате такой в деле 300-ЭС23-19598 (СИП-947/2022) Верховного Суда РФ спор разрешен с опорой на предубеждения международного математического сообщества, постулирования вторичности российской науки и отрицание ее научного суверенитета.
Как указание имени российского гражданина (ст. 21 Конституции РФ) под найденным им доказательством ВТФ (ст. 44, 75.1 Конституции РФ) может противоречить российской общественной морали и нравственности? - вопрос риторический. В всех перечисленных делах нет научной экспертизы в том процессуальном порядке, как это предусматривает процессуальный кодекс: формулировка вопросов, выбор экспертного учреждения, предупреждение эксперта об уголовной ответственности, сведения о квалификации эксперта и специализации. Научные организации, с которым СИП провел «неформальное интервью», даже не получили спорного патентуемого изделия. Четыре из десяти опрошенных таким образом научных организации по соображениям этики воздержались от ответа на логически некорректно сформулированный закрытый вопрос: содержится ли в приглашаемой публикации Авдыева М.А. доказательство ВТФ? Ответ на такой вопрос может быть: Да либо Нет.
Но забыв о научной и элементарной этике, шесть научных организаций наперебой принялись очернять доказательство ВТФ Заявителя, подменяя обсуждаемый тезис, путая научную терминологию. Не обошлось без ответов в анонимном формате.
Выходит, что без морали и нравственности научная объективность , заложенная в ст. 14 ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ невозможна. В заключении по результатам экспертизы по существу заявки Заявителя в Роспатент за подписью Орловой Е.В. - Прил. к решению об отказе в выдаче патента3, содержится бездоказательное указание на возможный плагиат со стороны Заявителя с доказательства Эндрю Уайлса, но без приведения конкретного контекста, изложения идей, формулировок, приписываемых Эндрю Уайлсу.