Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Медиация для уполномоченных по правам человека

СемьяПоражает насколько медиативные компетенции широко внедряются за рубежом. Вот на днях было опубликовано исследование: "Модель альтернативного разрешения споров (АРС), отчет для Уполномоченных по правам человека"  авторы Крис Гилл, Джейн Уильямс, Кароль Бреннан и Каролин Хёст - почувствуйте разница как у них и как в России!

Целью данного исследования было выяснить, какие компетенции может почерпнуть Уполномоченный по правам человека (Legal Ombudsman) от провайдеров услуг в сфере Альтернативного разрешения споров (ADR). Исследовательская работа включала в себя разработку программы социологического исследования и полевые работы , которые проводились с десятью организациями: четыре в Великобритании, одна в Ирландии, две в Новой Зеландии, одна в Австралии, одна в Канаде и одна в США. Исследование выявило ряд методов разрешения споров и проиллюстрировало некоторые из ключевых проектных решений, что провайдеры ADR нужно сделать при проектировании или пересмотре действующих схем разрешение споров.

ОтчетОни (схемы разрешения споров) были сгруппированы  в  четырех областях: использование онлайн  урегулирования споров; 

  • посредничество на ранних стадиях урегулирования споров;
  •  посредничество на последующих стадиях урегулирования споров 
  • медиативные подходы
  • и оказании влияния на процесс конфликто-разрешения.

 

Онлайн разрешение споров

Онлайн разрешение споров (ОРС), в этой области имеется значительный потенциал для работы омбудсмена. Тематическое исследование  eBay показывает, что споры между покупателями и продавцами могут быть решены с помощью системы полу-автоматизированного урегулирования споров  способных разрешить подавляющее большинство кейсов, с помощью опций для урегулирования и мотивирования сторон к  достижению взаимопонимания. Одним из преимуществ ОРС платформ, таких как использует система аукционов eBay, может быть их доступность и прозрачность, а также в состоянии обеспечить аутентичность доказательств, что позволит сторонам формулировать свои собственные выводы.  Увлекательная область перспективного  развития предполагает «краудсорсинг» решений, где группа опытных покупателей - экспертов и продавцов определяют исход спора.

См. отчет 

Models of Alternative Dispute Resolution (ADR) A report for the Legal Ombudsman

Chris Gill, Jane Williams, Carol Brennan and Carolyn Hirst 


А как в России? 

Вот фрагмент нашего обращения. Предлагаем Вашему вниманию проект медиативные компетенции для работников социальной сферы для специалистов «Методический центр развития социального обслуживания».
Цель проекта — наращивание медиативных компетенций социальных работников, взаимодействующих с проблемными семьями в трудных жизненных ситуациях.
Основа для сотрудничества: Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральный закон 193-ФЗ «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)», Закон «Об образовании», Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".


Специфика предлагаемого подхода в обучении заключается в дополнение к очному формату занятий онлайн взаимодействия для закрепления навыков и поддержки квалификации медиаторов - выпускников. В течение 1/2 года выпускникам будет доступны учебные модули на emediator.ru/moodle с возможностью наставничества, просмотра учебных клипов и адресации вопросов профессиональным медиаторам-преподавателям.

Важно отметить, что в рамках «Базового курса» подготовки медиаторов не предусмотрена подготовка медиаторов в социальной сфере1. Поэтому мы вынесли этот модуль (30 часов) в наш авторский «Курс прикладной конфликтологии для медиаторов». Предлагаем обучить и аттестовать Ваших специалистов параллельно по обеим образовательным программам в рамках договора. Это позволит выдать два свидетельства успешно аттестованным выпусками курсов: «Свидетельство медиатора» и Курс прикладной конфликтологии для медиаторов модуль: «Медиатор в социальной сфере».

Обучили 100 медиаторов из 4-х стран и 35 городов. Разработали 1,5 десятка курсов. Авторское пособие и награды за инновационные методики. 3500 учебных клипов. 250 вебинаров

Приложения:
1. Текст договора на оказания платных образовательных услуг 1285 — СЕМ от 21 января 2015 г.
2. Смета к договору 1285 — СЕМ от 21 января 2015 г.
3. Образовательные программы
4. Образцы свидетельств медиатора
5. Отличительный подход — электронное обучение медиаторов в странах пост советского пространства

И результат

Заказчик - госучреждение объявил торги в форме элеткронного аукциона. Оплата - по факту отгрузки товара, как будо речь идет об отгрузке угля или древесины. И поэтому, обсудив ситуацию с партнерами наш Центр принял решение воздержаться от участия в электронном аукционе в целях заключения договора на )обучение  30 работников социальной сферы по следующим соображениям.
 
а) очень сжатые сроки обучения в режиме "штурмовщины", что негативно сказывается на качестве обучения. Для сравнения, наш период обучения -
сто дней без отрыва от работы благодаря регулярным занятиям онлайн
и в мини-группах до  6 чел.
 
б) отсутствие авансирования. В международной практике принято авансировать информационные, консалтинговые /  учебные проекты.  
Работая с Группой компаний "Самрук Казына" мы получили аванс в виде 
оплаты авиа-перелета, 5-ти звездочной гостиницы и командировочных.
Работая с Калининградским гос. университетом, мы придерживались схемы: 30% 40% промежуточная аттестация и 30% - накануне аттестации. 
Что касается обычной практики обучения, то свыше сотни слушателей перечисляли от 50% до 100% при заключении контракта.
 
в) ожидаемая низкая мотивация к обучению со стороны слушателей из-за отсутствия конкурсных процедур зачисления на курсы (у нас проводится конкурс и порядка 20+25% соискателей не могут преодолеть планку квалификационных требований). Кроме того, если мы не ошибаемся, то Заказчик оставляет за собой право ноое подписывать акт и не производить оплату пока не будут аттестованы все зачисленные на курсы. 
Наша практика показывает, что процедуру экзамена выдерживают 75-80% от зачисленных. Мы предлагаем без доп. оплаты 2 дополнительных попытки пере-экзаменовки (см. договор).
 
Поэтому суммируя всё сказанное мы не хотели бы участвовать в проекте, где используются крайне неудобные и не эффективные формы работы.
Конечно, мы понимаем, что Ваше учреждение находится тесных рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но одновременно спрашиваем себя: сколько выпускников при изложенной организации дела смогут применить полученные компетенции  в социальной сфере? И на станет ли такое обучение сугубо "отчетным" мероприятием? Очень не хотелось бы 
тиражировать пороки отечественной учебной  практики, всё более не соответствующий требованиям времени и тем вызовам, которые поставлены Россией.

 

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск