На данной стадии у нас чуть не произошла медиация между Страховщиком и Потерпевшей. Наш центр связался с медиаторами из Лиги медиаторов в СПб. Как было бы красиво помириться, достичь медиативное соглашение и утвердить его судом! Однако главный юрисконсульт Страховой компании имел крайне негативное предубеждение против примирительных процедур. Поэтому состязательные процедуры продолжились в начале апреля этого года. Очень красиво выступил прокурор в процессе: дескать да, разумеется необходимо иск удовлетворить. В самом деле крайне неэтично гонять пожилую женщину (63 года) - инвалида II группы по инстанциям, требуя представлять всё новые и новые бумаги в подтверждение страхового случая. Юристы Страховщика держались до последнего и как мантру повторяли: выплатили всё и сразу, ну задержали на каких то жалких 28 дней — вот Вам за это три сотни рублей пени (т. е. ровно в сто раз меньше, чем предусматривает Закон).
В результате Потерпевшая довзыскала еще примерно 40 тыс. руб. в качестве пени (36,9 тыс.) и скромную компенсацию за моральный ущерб.
Обыкновенная история для страхового рынка России.
Без участия посредников, специалистов гражданину и не приходится рассчитывать на получение страховки. Такое положение дел неоднократно критиковалось со стороны правозащитных организации: закон об ОСАГО не выполняет свои функции, зарабатывают юристы, а не граждане, что судебная стадия спора становится неизбежным этапом в диалоге со страховщиком. Нам представляется, что нужно во-первых, заставить инспекторов, следователей направлять акт о страховом случае и все необходимые заявления для получения страховки сразу по результатам ДТП (сейчас страховку получают лишь те граждане, кто достаточно активны в сборе необходимых бумаг) во-вторых, сделать обязательной примирительные процедуры (медиацию) по страховым спорам, что снимет проблему непонимания и искаженных коммуникаций, в-третьих, необходимо «мониторить» те страховые организации, которые кредитуются за счет рядовых граждан, латая собственные финансовые дыры. Возможно, руководителей таких организаций следует привлекать к персональной ответственности: имущественной, административной, да и уголовной, если «резина» превращается в систему.
Использованы материалы Куда катится рынок: есть ли выход из кризиса автострахования?
"Континент Сибирь" 10 Август, 2015 > Ольга Бармина