Решение проблем и принятие решений - спросите кого угодно на рабочем месте: известен ли ему/ей этот данный вид работ ? - и получите утвердительный ответ. Но как многие из нас окончили курсы в решении проблем? Мы знаем, что урегулирование конфликтов относится к важнейшим элементам нашей работы, но знаем ли мы, как это делать эффективно?
Люди, как правило, делать три вещи, когда они сталкиваются с проблемой: испытывают чувство страха, или смущения, желают избежать конфликта; чувствуют, необходимость поиска ответа, ищут виновного. Столкновение с проблемой становится проблемой. И это тоже извечная проблема на самом деле!
Есть две причины, почему мы склонны рассматривать проблему именно как проблему: она должна быть решена, и мы не уверены, как найти лучшее решение, и, вероятно, будет конфликты относительно выбора наилучшего решения. Большинство из нас, как правило, придерживаются принципа «прочь конфликт». Мы не чувствовали себя комфортно, имея дело с конфликтом, и мы, как правило, испытываем чувство надвигающейся опасности. Цель хорошего процесса решения проблемы, чтобы сделать нас и нашу организацию более "дружественной в вопросах конфликтов" и "конфликт- компетентной".
Есть пара важных вещей, касающихся проблем и конфликтов: они происходят постоянно , и они же дают возможности для улучшения оргсистемы и отношений. Они фактически предоставляя нам информацию, которую мы можем использовать, чтобы исправить то, что / какие работы нуждаются в улучшении?. С этого угла зрения мы почти готовы сказать проблемам: добро пожаловать! (Или почти готовы.)
Поскольку социализация личности происходит именно в решении проблем, и серьезным вызовом является преодоление тенденции поиска немедленного решения . Позвольте мне напомнить об этом еще раз. Самая распространенная ошибка в решении проблемы — это попытка нахождения сиюминутного решения. Это ошибка, ставящая во главу угла любого процесса готовое решение, в то время когда нам необходимо решение как итог процесса.