Решение проблем и принятие решений - спросите кого угодно на рабочем месте: известен ли ему/ей этот данный вид работ ? - и получите утвердительный ответ. Но как многие из нас окончили курсы в решении проблем? Мы знаем, что урегулирование конфликтов относится к важнейшим элементам нашей работы, но знаем ли мы, как это делать эффективно?
Люди, как правило, делать три вещи, когда они сталкиваются с проблемой: испытывают чувство страха, или смущения, желают избежать конфликта; чувствуют, необходимость поиска ответа, ищут виновного. Столкновение с проблемой становится проблемой. И это тоже извечная проблема на самом деле!
Есть две причины, почему мы склонны рассматривать проблему именно как проблему: она должна быть решена, и мы не уверены, как найти лучшее решение, и, вероятно, будет конфликты относительно выбора наилучшего решения. Большинство из нас, как правило, придерживаются принципа «прочь конфликт». Мы не чувствовали себя комфортно, имея дело с конфликтом, и мы, как правило, испытываем чувство надвигающейся опасности. Цель хорошего процесса решения проблемы, чтобы сделать нас и нашу организацию более "дружественной в вопросах конфликтов" и "конфликт- компетентной".
Есть пара важных вещей, касающихся проблем и конфликтов: они происходят постоянно , и они же дают возможности для улучшения оргсистемы и отношений. Они фактически предоставляя нам информацию, которую мы можем использовать, чтобы исправить то, что / какие работы нуждаются в улучшении?. С этого угла зрения мы почти готовы сказать проблемам: добро пожаловать! (Или почти готовы.)
Поскольку социализация личности происходит именно в решении проблем, и серьезным вызовом является преодоление тенденции поиска немедленного решения . Позвольте мне напомнить об этом еще раз. Самая распространенная ошибка в решении проблемы — это попытка нахождения сиюминутного решения. Это ошибка, ставящая во главу угла любого процесса готовое решение, в то время когда нам необходимо решение как итог процесса.
Вот семь шагов для эффективного процесса решения проблемы.
1. Определить вопросы.
Четко определите, в чем состоит проблема.
Помните, что разные люди могут иметь разные взгляды на то, что вопросы.
Отделить перечень вопросов от идентификации интересов (это следующий шаг!).
2. Понимание интересов каждого.
Это очень важный шаг, который, как правило, пропускают. Интересы - это потребности, которые вы хотите удовлетворить данным решением. Мы часто игнорируют наши истинные интересы, так как привязываемся к одному конкретному решению. Наилучшим решением является то, которое удовлетворяет интересы всех. Это время для активного слушания. Опусти свои различия на некоторое время и слушать друг друга с намерением понять. Важно отделить распознание интересов от списка решений.
3. Перечень возможных решений (варианты)
Это время для проведения некоторого мозгового штурма. Там может быть много места для творчества. Отделить список опций из оценки вариантов.
4. Вычислить параметры.
Каковы плюсы и минусы? Честно!
Отделить оценку вариантов из широкого выбора опций.
5. Выберите параметр или параметры.
Какой самый лучший вариант, в балансе?
Есть ли способ, чтобы "связать" ряд вариантов вместе для более удовлетворительного решения?
6. Документ договор (ы).
Не полагайтесь на память.
Дать его вниз поможет вам продумать все детали и последствия.
7. Согласование дополнительных обстоятельств, мониторинга и оценки.
Условия могут измениться. Сделайте на случай непредвиденных обстоятельств соглашения о обозримом будущем обстоятельств (если-то!).
Как вы будете следить за соблюдением и последующие до конца?
Создание возможностей для оценки соглашений и их реализации. ( "Давайте попробуем это таким образом в течение трех месяцев, а затем посмотреть на него.")
Эффективное решение проблем займет некоторое время и внимание больше последнего, чем первый. Но меньше времени и внимания, чем требуется проблема не решена хорошо. То, что это действительно требуется это желание, чтобы замедлить. Проблема в том, как кривой в дороге. Возьмите это правильно, и вы окажетесь в хорошей форме для финишной прямой, который следует. Возьмите его слишком быстро, и вы не можете быть в хорошей форме, как.
Работа в рамках этого процесса — это не всегда строго линейное упражнение. Вы, возможно, придется цикл назад к более ранней стадии. Например, если у вас возникли проблемы выбора опции, возможно, придется вернуться к думать о своих интересах.
Этот процесс может быть использован в большой группе, между двумя людьми, или одним человеком, который сталкивается с трудным решением. Чем сложнее и важная проблема, тем более полезным и необходимым это использовать упорядоченный процесс. Если вы просто пытаетесь решить, куда идти на обед, вы, вероятно, не нужно, чтобы пройти через эти семь шагов!
Не волнуйтесь, если он чувствует себя немного незнакомой и неудобно в первую очередь. Вы будете иметь много возможностей для практики!
Seven Steps for Effective Problem Solving in the Workplace
Biography
Tim Hicks provides communication, problem-solving, and decision-making assistance to individuals, groups, and organizations in the public, private, and nonprofit sectors. He has 22 years of experience mediating, facilitating, teaching, training, and consulting. He provides his services to families, communities, and organizations.
Prior to his 22 years in the conflict resolution field, Tim founded and grew two successful businesses, one to 150+ employees doing business domestically and internationally. From that experience, he has first-hand understanding of the dynamics and stresses of the workplace, the challenges of management and supervision, and the pressures and demands of business partnerships. From 2006 to 2014, Tim was the first director of the Master's degree program in Conflict and Dispute Resolution at the University of Oregon, building it to a position of national prominence.
Источник: mediate.com