Почему в составе госуслуг должна быть возможность мобильной подачи заявления о банкротстве?
Все эти особенности позволяют устранить «преимущество в силе» финансовых учреждений в споре с гражданами и стимулировать стороны к конструктивному диалогу на основе доброй воли, компромиссов и поиска оптимальных вариантов сотрудничества с использованием миротворческих процедур, включая медиацию. По нашему мнению, программа Бакрот1клик или аналогичная, избранная на конкурсной основе, должна быть включена в состав публичных либо государственных услуг, оказываемых многофункциональными центрами в условиях современных коммуникаций и ориентира на обеспечения равного доступа к правосудию вне зависимости от дохода и региона проживания. Такая несложная мера государственной поддержки не требует затрат ос стороны государства и позволила бы сберечь российскому обществу примерно 300 млрд. рублей **
** Расчет приведен в публикации М.А. Авдыев Институциализация медиации для урегулирования массовых социальных банкротств россиян или как сберечь 300 миллиардов для России// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №12 (60). Номер статьи: 6001. Дата публикации: 2015-12-24 . Режим доступа: http://sovman.ru/article/6001/
Кроме того, «мобилизация» такого важного социального сервиса как банкротство граждан, по нашему мнению, существенно разгрузит работников аппарата арбитражных судов, избавит юридические компании от рутинной работы и создаст условия для обеспечения прав на судебную защиту самых широких слоев населения - а далее всё будет решать арбитражный суд в открытом состязательном процессе.
О «приватизации» государственных информационных ресурсов судебной системы неизвестными частными лицами
К сожалению, эффективность работ программы, позволяющей собрать необходимые данные о должнике методом анкетного опроса, значительно снижается из-за невозможности обмена с системой управления базами данных Верховного суда РФ посредством общепринятых информационных протоколов. В настоящее время все эти документы необходимо доставить в суд лично / курьером либо загрузить в электронной форме через специализированный сайт «Мой арбитр». Это заставляет заявителя повторно вводить данные о должнике и его имущественном / социальном статусе, данные о кредиторах и кредитном портфеле, копии договоров и банковских выписок. Специфика споров с участием граждан — должников предполагает подготовку 150-180 листов текста, составление описи примерно из 40-70 документов. Эта трудоёмкая процедура вызывает много ошибок как на стадии ввода, так и чтения, проверки документов со стороны работников судебного аппарата.
Заявитель потратил много десятков часов на составление сложных шаблонов для генерации судебных pdf — документов на основе введенных пользователем данных. Общемировая практика складывается по пути обмена подобной информацией через — информационные потоки (webhook) на основе протоколов обмена информации (например JSON). Технологически нет никаких препятствий загружать совершенно корректные данные и документы на сайт ВС РФ через тот же протокол для аутентифицированных пользователей «Мой арбитр», что значительно сбережет время отделов делопроизводства системы арбитражных судов и заявителей, будет способствовать задачам обеспечения доступности правосудия особенно по таким объемным делам как банкротство граждан.
Возможность обмена с использованием удобных информационных протоколов в системе «Картотека арбитражных дел», и надо полагать, органически связанной с ней системой «Мой арбитр» уже действует, но несколько странным образом. Накануне Заявитель обратился с запросом в департамент информационных технологий Верховного суда, реагируя на открыто опубликованное предложение: "Для подключения к API сервису kad.arbitr.ru позвоните по номеру 8(800)100-80-33, либо напишите на email:
Это частно-государственное партнерство или нечто ещё?
В результате Заявителю был выставлен счет на 5500 руб. и дополнительно 6400 руб. за «Базу организаций по Москве в кол-ве 364631». При этом в качестве реквизитов получателя был указан владелец Сберкарты № 4276 4400 1134 4261. Как следует из проведенной транзакции руководителем Заявителя через систему Сбербанк Онлайн (чек прилагается) владельцем счета является некий гражданин ПАВЕЛ БОРИСОВИЧ К.
Конечно, очень радует возможность эффективного информационного обмена с судебной системой. Но совершено непонятно, почему за счёт такого важного государственного информационного ресурса извлекает коммерческий доход частное лицо? Если это лицо — постороннее по отношению к судебной системе, то каким образом оно взломало доступ к информационной системе kad.arbitr.ru? Удивляет точность и актуальность информации, предлагаемой по коммерческим тарифам. Предполагая надежность информационной защиты, Заявитель не исключает возможные коррупционные проявления при работе с государственными информационными ресурсами, сговор сотрудниками департамента информационных технологий ВС РФ либо организации, предоставляющей информационные услуги по аутсорсингу. Это должно быть предметом отдельного служебного расследования.
Адресат: Cтарший оперуполномоченный по ОВД отдела "К"
ГУ МВД России по Новосибирской области
майор полиции Степаненко Михаил Сергеевич
8-(383)-232-28-57
Уважаемый Михаил Сергеевич!
В ответ на Ваш запрос см. наше обращение к Минкомсвязи во вложении. Там есть все приложения, информация о контрольной покупке, информация о лице, торгующем данными из гос. реестра / баз данных . Обращение было направлено от Сибирского Центра конфликтологии, НП. К сожалению, ресурсы нашей организации очень ограничены для продолжения каких либо дополнительных шагов, направленных на создание благоприятной правовой среды в России.
Убедительно просим Вас / Ваших коллег продолжить эту важную работу.
Вместе с тем, «бойкая торговля» государственными информационными ресурсами указывает на наличие неудовлетворенного спроса в современном российском обществе. Это должно быть сигналом для наискорейшего создания возможности обмена данными с «Картотекой арбитражных дел» и «Мой арбитр» по современным протоколам, например JSON.