Направления дискуссии:
1. Онлайн-разрешения споров и цифровое правосудие:
международный и российский опыт;
цифровое правосудие, судебное примирении и иные перспективные новации в области разрешения споров в судебном порядке;
технические и методические реализации данной данной практики;
критерии приемлемости случая, медиабельности для онлайн-разрешения.
2. Информационно-коммуникационные средства развития медиации:
открытость и доступность информации о медиаторах и медиации;
онлайн-консультирование и приглашение к медиации;
региональные проекты в данной области;
программы, приложения, ресурсы применимые для обеспечения проведения процедуры медиации.
3. Перспективы применения информационно-коммуникационных средств в разрешении споров.
ограничения и преимущества разрешения споров с использованием информационно-коммуникационных средств;
рекомендации круглого стола
Четвертая сторона в конфликте — технологии
Определение четырехсторонней модели урегулирования споров (метафора)
Данные социологических исследований в России о востребованности онлайн -разрешения споров
Программа MIAM досудебного урегулирования споров и предоставления базовой информации о семейной медиации по телефону
Встраивание систем четырехсторонней модели урегулирования споров в потребительской сфере и электронной торговле, системе аукционов
Опыт автоматизированного урегулирования споров в мире на примере PayPal, eBay AliExpress
Опыт Великобритании: автоматизированное урегулирование споров малой цены, урегулирование споров по результатам ДТП, урегулирование споров в страховании и финансовой сфере малой цены
Электронная коммерция и трансграничное урегулирование споров на примере стран Европейского союза.
Сдерживающие факторы использования онлайн медиации в России
Барьеры на пути примирительных процедур и достижения мировых соглашений в коммерческих спорах в арбитражных судах
Проблемы использования видео конференц-связи в арбитражных и общих судах
Перспективы и возможности
Трудовые споры онлайн
Популяризация единой системе аутентификации и идентификации через Госуслуги. Доступность электронной подписи для граждан, микро- и малого бизнеса
Расширение доступности услуг конфликто-разрешения за счет онлайн формата: Брачные договоры, соглашения о разделе имущества, регламент общения ребенка с родителем, проживающим отдельно, соглашения об уплате алиментов,
Расширение доступность нотариальных услуги (дарение, завещание, удостоверение сделок) посредством мобильных телекоммуникаций
Фиксация устных сделок, мировых соглашений с помощью видео- протоколирования и электронной подписи. блокчейн технологии
Получение гос услуг и социальные сервисы посредством видео-обращения
Включение обязательных программ социально ориентированной онлайн медиации в перечень Госуслуг
Если позволит время, то излодения будут сопвождатьс кейсами из практики, демонтирующими изложенные выше тезисы!.
Количество мест ограничено