Даже в сугубо технических вопросах отношения между людьми первичны, а технические вопросы, а тем более судебные отношения — это вторая и третья производные. Ситуация. Российский Поставщик ООО «Инноватор» и монгольский Покупатель «Батыр Минералс Компани Лимитет» заключили внешне-экономический контракт. Стороны жутко переругались и "ломали копья" по поводу того по каким правилам спорить
Предмет контракта
поставка и монтаж помольно-классификационного комплекса. Поставщик полностью исполнил обязательства по Контракту, произвел его, укомплектовал и отгрузил Оборудование, далее направил своих специалистов на фабрику Покупателя, где проконтролировал процесс разгрузки Оборудования, шеф-монтажные работы, осуществил запуск и пробную эксплуатацию Оборудования, а также сверх договорных обязательств, по просьбе руководства Покупателя, осуществил обучение персонала правильной эксплуатации Оборудования.
Игры с захватом заложников
Покупатель полностью оплатил Оборудование, но уклонился от подписания акта приемки Оборудования. Покупатель оборудования заставлял подписать Поставщика - Изготовителя акт с недостатками и внесением изменения в основной договор (разумеется условия были дискриминационные!) под давлением (удержание персонала Поставщика - Изготовителя в пустыне).
Однако договорившись с инженером горно-обогатительного комбината, специалисты Поставщика смогли бежать из пустыни до поселка, а там на такси, преодолев 40 км., благополучно добраться на автомобиле до аэропорта и вернуться в Россию. (За этот «проступок» инженера горно-обогатительного комбинат впоследствии уволили).
Кто в этом виноват?
В дальнейшем Покупатель грубо нарушил инструкцию по эксплуатации Оборудования, чем привел его в негодность. Эксплуатация Оборудования была настолько небрежной, что в его рабочий канал попали куски мешковины, что привлекло к заклиниванию вращавшихся узлов и выходу из строя электродвигателей. Крупный, не молотый на мельнице песок высокой твердости и абразивности стал причиной преждевременного износа ряда деталей.
Кто в этом виноват? - ну конечно же, российский производитель! Со стороны Покупателя последовала гневная переписка, угрозы судебным преследованием. Оборудование было остановлено.
Стороны жутко поссорились и Поставщик инициировал процедуру прекращения гарантийных обязательств по контракту через российский суд, а также взыскания убытков в в веде бесплатно оказанных коммерческому предприятию консалтинговых услуг. Однако Покупателя такая ситуация совершенно не устраивала. Спор должен разрешаться во Вьетнамском арбитражном суде — так гласит оговорка в контракте!