Наши уважаемые коллеги! См. результаты круглого стола по практике банкротства граждан в Новосибирске. Мы не ожидали такого всплеска интереса к теме! Аудитория была забита до отказа. Да, было жарко, было тесно, но вместе с тем, интересно. Как приятно услышать от собравшихся теплые слова и пожелание относительно следующей встречи.
Без помпезности и формализма
Если говорить коротко, то главный посыл для начала круглого стола был следующим:
- Банкротство - больше социальный, чем юридический сервис,
- Главная задача Закона состоит в том, чтобы охватить 80% целевой аудитории, а это 4,2 млн. граждан - банкротов
- Актуально снижение непроизводительных издержек общества на 70-80 тыс. руб. за каждое дело о банкностве гражданина / супругов за счёт упрощения процедур, что в итоге даст экономию обществу ~300,000,000,000 руб.
- Важно создать реально работающие правовые механизмы защиты должников от кредиторов
- Цель состоит не в том чтобы обанкротить как можно больше должников-граждан, а в увеличении доли реструктуризации кредитов , планов финансового оздоровления.
В чиле приоритетов должны быть:
- Укрепление доверия между банками, МФО с одной стороны и гражданами - с другой
- Снижение социальной напряженности
- Выигрыш все социальных группы, а не только лишь избранных.
Мы постарались провести мероприятие неформально, стимулировать дискуссию. Насколько это удалось - судите сами, луше один раз увидеть!
На переднем плане этого снимка с нашего круглого стола - судья Екатерина Анатольевна Сорокина, которая войдет в историю российской юстиции как судья, создавшая первые прецеденты банкротства и полного освобождения граждан от обязательств перед банками, коллекторами и МФО.
Марат Авдыев что-то горячо расказывает, стоя у экрана. А в помещении +26 С и не всем хватило места. Кто то из слушателей заглядывает в аудитрию из-за двери. Другие же впоследствии обратились с гневными претензиями: почему нас не пустили на круглый стол! Похоже, нам предстоит оправдываться в суде :-)
Говоря о международном опыте онлайн разрешения споров в фининсовой сфере, следует отметить, что судебная система Англии и Уэльса практикует Онлайн Разрешение Споров - ОРС для урегулирования проблемной задолженности. Система называется Денежные требования онлайн (Money Claim Online) и позволяет должникам урегулировать претензии кредиторов ценой до £100,000 онлайн без необходимости явки в окружной суд*. Истцы могут отслеживать движение дела онлайн, и ответчикам также предлагается использовать систему онлайн. С помощью системы Денежные требования онлайн было обработано более чем 60000 претензий в год, что превышает годовое число споров в любом окружном суде страны. Имеется популярная система, для урегулирования конкретного типа гражданских споров по возмещению вреда жизни, здоровью, имуществу в результате дорожно-транспортных происшествий (road-traffic personal injury claims). Эта система называется RTA PI Claims Portal. онлайн процесс позволяет сторонам в досудебном порядке обменяться претензиями и возражениями и достичь урегулирования спора по результатам ДТП, в случае, когда степень тяжести вреда оценивается ниже двадцати пяти тысяч английских фунтов стерлингов (£25,000).
* Сервисы разрешения споров онлайн: избранные кейсы.
Автор: Доктор Пабло Кортес, старший лектор Юридической Школы Университе́та Ле́стера
(Pablo Cortes is a Senior Lecturer at the School of Law, of University of Leicester )
в переводе и с комментариями Марата Авдыева, директора Сибирского Центра конфликтологии.
Авдыев Марат Александрович // Сервисы разрешения споров онлайн: избранные кейсы// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №8 (56). Номер статьи: 5601. Дата публикации: 2015-08-08 .