Согласно исследованиям доктора Дэн Дана из Института медиации им. Дана (Dana Mediation Institute) конфликты рабочего пространства является предсказуемой реакцией на действия двух или более сотрудников придирающихся к другу другу, выясняющих отношения восприятия и поведения, которые, в конечном итоге вызывает бизнес-проблемы . По оценкам Дана , что 65% всех проблем с производительностью сотрудников — это следствие плохих отношений , а не плохих сотрудников.
Спросите себя, как менеджер, конфликтующий с сотрудником / коллегой Насколько Вы регулярно общаетесь с этим человеком в течение рабочего дня? Если ответ «довольно мало», то насколько это снижает производительность бизнеса?
Как правильно оценить трудовой спор?
Вместо того, чтобы относиться к стоимости конфликта с позиции строки в статье планируемого годового бюджета , большинство организаций просто не оценивают реальных потерь от конфликта рабочего пространства, не говоря уже об их количественном анализе.
Дело в том, большинство руководителей просто игнорируютконфликт, так как они не имеют инструментов и / или механизмы для работы с ним. Но как только конфликтные потери ассчитываются и доведятся до сведения руководства, это производит быть поучительное , если не поразительное впечатление.
Исследования, проведенные Центром креативного лидерства и Eckerd колледжа в Ст-Петербурге , штат Флорида США(Creative Leadership and Eckerd College in St. Petersburg, Florida) показывают, что менеджеры тратят от 20% до 40% своего рабочего времени на конфликты. Как мы увидим , стоимость такого конфликта как человеческом измерении, так и терминах экономической рентабельности могут быть драматичными .
Целый набор косвенных факторов
Как объясняет Дэн Дана, оргконфликт сопровождается целым набором косвенных, и как правило, скрытых факторов. В дополнение к потерям времени и издержкам вовлеченных в конфликт сотрудников происходит снижение качества труда, потеря мотивации и производительности. Конфликт может привести к прогулам , вандализму, к деградации качества принимаемых решений и часто, к потере инвестиций в квалифицированного сотрудника, который страдает от "Меня это не интересует дальнейшие отношения с Х. . .» . Часто конфликт может привести к ложным доносам обвинениям , искам и, конечно, увольнению сотрудников в поисках других возможностей.