Студенты МГУ преследуют в суде свой ВУЗ, взыскивая скидку на оплату обучения, потому что оно стало дистанционным, а из-за пандемии они не могли посещать лекции, пользоваться библиотекой, не было столь желанного личного контакта с преподавателем, как приписано в договоре. Между тем, Сибирский Центр медиации уже 10 лет выбирает онлайн формы обучения и ориентируясь на передовые технологии образования.
(Не)готовность к новым формам обучения
Решение о перерасчете для студентов платных отделений принимает не Министерство образования и науки, а руководство вуза, заявил журналистам замглавы ведомства Андрей Омельчук. Итак, часть обучающихся по контракту студентов МГУ имени М. В. Ломоносова собираются подать к университету коллективный иск и получить перерасчет. По их мнению, после перехода на дистанционный режим качество образования ухудшилось.
Комментируя эти сообщения, Омельчук подчеркнул, что выводы о влиянии удаленной формы обучения на качество образования должен делать сам университет и его студенты. Предмет иска относится к сфере Гражданского права, отношений между вузами и учащимися.
"Естественно, каждый нюанс требует определенного разбирательства, но, естественно, Министерство такими полномочиями не наделено с точки зрения регулирования и оценки качества", — пояснил он. При этом, как считает Омельчук, во время пандемии "глобального провала в знаниях" не произошло.
Замминистра отметил, что на дистанционке нагрузка большинства преподавателей увеличивается. Об этом нужно помнить тем людям, которые говорят, что удаленное обучение должно быть дешевле, указал Омельчук. Он добавил, что в целом вузы осознают трудности, связанные с дистанционной работой. В этом году многие из них прислушались к рекомендациям и не стали увеличивать стоимость обучения — в том числе для студентов старших курсов.
Онлайн формы обучения не уступают очным
По нашему мнению, данный иск указывает на недостаточную технологическую оснащённость ВУЗа.
Например студенты Сибирского Центр медиации посещают обучающий сайт univer.emediator.ru, работают над учебным материалом: слушают лекции, отвечают на вопросы, участвуют на электронных семинарах, форумах, выполняют задания, отвечают на тестовые вопросы, раскрывают значение спец. терминов по предмету курса в глоссариях, проводят в «мозговых штурмах» путем создания энциклопедий в изучаемой предметной области, наполняют базу данных список литературы, направляют итоговую работу с анализом конфликтов по теме курса (из пособия или личной практики).
Каждый может направить вопросы преподавателям через веб-камеру по рассматриваемым кейсам либо через обучающий сайт.
Именно отсутствие поддержки науки и образования в регионах России заставили Сибирский Центр медиации активно внедрять передовые технологии обучения мирового уровня на протяжении 10 лет. Но не все ВУЗы готовились к «Черным лебедям» в экономике и социальной сфере.