Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Кто становится медиатором? - Какой центр медиации вызывает наибольшее доверие?

Какой центр медиации вызывает наибольшее доверие?

В государственных ВУЗах выразили желание обучиться государственные служащие, для которых Закон содержит запрет на осуществление профессиональной деятельности медиатора. И не случайно, ведь медиация — это институт гражданско общества, альтернативный традиционному судебному способу разрешения споров. Тем не менее, в ряде случаев потенциальные обучающиеся не вникали даже в содержание образовательной программы, но выражали желание получить свидетельство, или иной документ государственного образца об окончании курсов.

Результаты опроса экспертов

Ниже мы публикуем наиболее интересные высказывания аттестованных медиаторов по вопросам перспектив медиации. Кто размещает заказ на проведение медиации?

Валерий Анатольевич Попов (г. Липецк)

Я обратился к Председателю суда по вопросу медиации. Меня не устраивало качество обучение в местном Педагогическом ВУЗе. Так постепенно я отыскал курсы обучения медиаторов онлайн в Сибирском Центре конфликтологии. Что касается сфер применения медиации, то полагаю здесь важно взаимодействовать с корпоративными юристами.

Татьяна Анатольевна Потапова (г. Томск)

Я обратилась в Томскую торгово-промышленную палату. Мы готовы работать с судами как арбитражным, так и общими судами. В Тоском регионе - большой потенципл для развития медиации. Необходима большая информированность о медиации. Мы - это практикующаие адвокаты я и Денис Владимирович Миндеров.

Ксения Владимирована Бобнева, аттестованный медиатор, г. Красноярск Скорее всего, медиатору ещё долго предстоит ждать, когда заказ последует из суда. Парадокс: если стороны конфликта в большинстве случаев не доверяют судам, а медиация имеет столько преимуществ, то почему же 99% споров разрешаются всё в тех же судах? Вероятно, потому, что как правило, одна из сторон спора не желает открытого диалога. Но зато другая сторона, которая не видит и не верит в перспективы судебного урегулирования — наш потенциальный клиент.

Как сделать обе стороны конфликта (или все стороны, в общем случае) заказчиками услуг медиации? Отвечает Андрей Сергеевич Рыбьяков, аттестованный медиатор г. Ханты-Мансийск Что Вы думаете, Андрей Сергеевич, о пошаговом алгоритме привлечения клиента на медиацию? Вопрос сугубо практический. Ведь окончив курсы, медиаторы смогут поддерживать свою квалификацию, лишь постоянно практикуясь. Давайте не будем возлагать надежды на судейское сообщество, очень инертное. К тому же, медиатор составляет конкуренцию некоторым «прилипалам» от правосудия, которые «решают» конфликты и «стригут ренту» — факт, в целом, общеизвестный. Наша целевая аудитория: не суд, а граждане и организации, которые испытывают острую потребность в качественном урегулировании споров. Понимание целевой аудитории, её сегментация, отработка недорогостоящих каналов продвижения услуг медиации и сопутствующих ей — вот актуальные вопросы.

Действительно, мало кто из судейского корпуса знает о возможностях медиации. Из практического опыта известно, что, например, помощники судей совсем не слышали о медиации или не представляют, что это такое. Думается, что и судьи загружены настолько, что им просто не хватает времени на это. И потом, есть ли вообще судебная практика, в которой примирительные процедуры посредством медиации применяются? Таких прецедентов просто нет. По крайней мере, в практике отдельно взятого региона.

О возможности избежать судебных разбирательств посредством медиации участники делового оборота также плохо осведомлены, или не верят этому. Обозначенные вопросы имеют локальный характер. А значит, необходимо формировать клиентскую среду. Но как её формировать, и, главное, кому? Не сформировалась ещё среда оказания посредничества в урегулировании споров. Она ещё даже не начала формироваться — некому формировать. Не зря первое постановление Правительства РФ — о подготовке медиаторов. А программой предусмотрена подготовка специалистов-медиаторов с навыками преподавания, которые уже смогут сами обучать медиаторов. Практикующих медиаторов не так уж и много, если совсем нет. Существующая система предоставления консалтинговых услуг в деловой сфере настроена на партнерские отношения до тех пор, пока не возникает спор. С возникновением спора отношения обретают состязательный характер — суд и т. д. Стороны, может, и рады бы помириться и продолжать партнерские отношения, но их некому примирить — и примирить профессионально, с учетом конкретной ситуации, позиций сторон и т. д.

Выход: практикующему медиатору необходимо сформировать эту среду. Не зря поставлен вопрос об индустрии посредничества в урегулировании споров. Как и любая другая индустрия, медиация требует системного подхода, и вот возможные шаги:

  • маркетинговое исследование возможного рынка;
  • тотальный пиар [комплексное, многоплановое продвижение услуг — М. А.] на фоне конкретных прецедентов урегулирования споров;
  • побольше публикаций о достоинствах медиации (не о преимуществах) в местных средствах массой информации, именно массовой — газеты, журналы, интернет и т. д.
  • работа и заявление о своей деятельности в судах, если появится результат — судейское сообщество будет приветствовать и содействовать: реформа судебной системы это предполагает.
  • постоянное совершенствование своего профессионального мастерства и оказание всяческого содействия подготовке медиаторов.
  • с оптимизмом делать то, что мы делаем! Не забывая при этом о востребованности.

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск