Елена Денисова напечатала в FB о трудностях сдерживания негативных эмоций на работе и дома. Где же "выпустить пар?" - в процессе медиации! Но и эта тчк. зрения являтеся спорной! Согласно теории селективного внимания, то на чем вы сосредоточены, расширяется. Эта теория имеет очевидное приложение в отношении эмоций. Если внимание сфокусировано на негативных эмоций , таких как гнев, то ощущение гнева будет увеличиваться. Если сосредоточить внимание на печали, вы будете чувствовать себя более печально.
Вентиляция эмоций в медиации - "за" и "против"
Примером этого является метод психоаналитического катарсиса, в результате которого предполагается, что отрицательные эмоции должны выветриться, для того, чтобы активировать процесс очистки.
---------
* В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.
Бить или не бить?
Поэтому для «выпускания пара» рекомендуется лупить боксерскую грушу или бить подушку. Теория катарсиса предполагает, что вентиляции гнева поможет избавиться от него , и поэтому должна снизить последующую агрессию .
Тем не менее, нет никаких научных доказательств в поддержку этой теории . Исследования показывают, что выражение гнева, даже против неодушевленных предметов, вообще не делает человека менее сердитым. На самом деле, представляется, что это увеличит гнев, а не «приручит его». Настоящие выводы прямо противоречат теории катарсиса ( Бушман и др. . , 1999 ) . Самый плохой совет для уменьшения гнева и агрессии это представить себе лицо своего провокатора на подушке или боксерской груше и затем как бы избить его.
Клиенты становятся злее и агрессивнее
Тем не менее, вентиляцию негативных эмоций рекомендуют многие терапевты, тренеры- коучеры и медиаторы. Следуя ему, клиенты становятся лишь злее и агрессивнее . Возможное объяснение заключается в том, что люди натренируют свой мозг для создания ассоциаций с контролируемой агрессии, а не сострадания и примирения. Другими словами, люди приобретают вредные привычки. Так что, если ваши клиенты чувствуете гнев , вместо выражения негативных эмоций драматической форме, предложите им действовать так, как они хотят себя ощущать, отыскав спокойный способ выразить свои чувства, или принять меры по замещению негативных эмоций.
Какие возможны альтернативы?
Либерман и др. . (2007 ) обнаружили, что маркировка, установка ярлыков [labeling]- найти спокойный способ поименовать чувства, просто присвоив эмоциям наименования. Как результат, реакция миндалевидной части мозга, ответственной за страх, панику и другие сильные эмоции, такие как гнев становится менее интенсивной. Что запускает кортекс в головном мозге [ventrolateral prefrontal cortex] , ответственного за импульсы. Именно поэтому спокойная беседа с психотерапевтом или даже симпатичным барменом, часто заставляет людей чувствовать себя лучше. Та же стратегия преобразования чувств в слова наблюдается при медитативной практике контролирующей внимание [mindfulness meditation practice.]. Такой подход включает в себя регулярную практику наблюдения поток жизненного опыта с высоты «капитанского мостика».
Изложенный метод [Thereforelabeling] является отличным инструментом , который призван помочь нашим клиентам в процессе медиации.
Ссылки
Bannink, F.P. (2010). Handbook of solution-focused conflict management. Cambridge, MA: Hogrefe Publishers.
Bannink, F.P. (2014). Posttraumatic Success. New York: Norton.
Bushman, B.J., Baumeister, R.F., & Stack, A.D. (1999). Catharsis, aggression, and persuasive influence: self-fulfilling or self-defeating prophecies? Journal of Personality and Social Psychology, 76, 367-376.
Lieberman, M.D., Eisenberger, N.I., Crockett, M.J., Tom, S.M., Pfeifer, J.H. & Way, B.M. (2007). Putting feelings into words. Psychological Science, 18, 5, 421-428.
Labeling theory: Social constructionism, Social stigma, Deinstitutionalisation, George Herbert Mead, Howard S. Becker, Labelling
Авторская биография
Вентиляция гнева вызывает пожар Фредрик Бэннинк
Venting Anger Feeds the Flame
by Fredrike P. Bannink
Drs. F.P. Bannink MDR
Master of Dispute Resolution (University of Amsterdam)
Mediator for the Amsterdam District Court.
Past Chair of the Foundation for Professional Neighbour Mediation Amsterdam
Clinical psychologist (University of Amsterdam)
Graduate study programme lecturer and in-company trainer in solution focused brief therapy and positive psychology
Trainer in solution focused coaching and solution focused mediation/conflict management
Trainer Mental Health Team of Doctors without Borders (MSF Holland)
Founding Member of Mediators Beyond Borders
External advisor of the Directorate of Social Development of the Ministry of Public Health and Social Development, Curaçao, the Netherlands Antilles.
F.P. Bannink is the author of many international publications and is an international presenter on solution focused therapy, solution focused interviewing, solution focused leadership and solution focused mediation/conflict management.
Selective Attention Theory describes that what you focus on expands. This theory has obvious applications in relation to emotions. If there is a focus on negative emotions, such as anger, than the anger will increase. If you focus on sadness, you will feel more sad. An example of this is the psychoanalytical catharsis method, whereby there is the assumption that negative emotion must be aired in order to activate a purifying process.
Therefore, whacking a punching bag or attacking a pillow was advised to express clients’ anger. Catharsis theory predicts that venting anger should get rid of it and should therefore reduce subsequent aggression.
However, there is no scientific evidence to support this theory. Research shows that expressing anger, even against inanimate objects, does not make people less angry at all. It actually seems to increase anger, not tame it. The present findings directly contradict catharsis theory (Bushman et al., 1999). For reducing anger and aggression, the worst possible advice to give people is to tell them to imagine their provocateur’s face on a pillow or punching bag as they wallop it.
Yet venting negative emotions is precisely what many therapists, coaches and mediators advise people to do. If followed, such advice will only make people angrier and more aggressive. A possible explanation is that people are training their brains to associate anger with controlled aggression rather than compassion and reconciliation. In other words, people create bad habits. So if your clients are feeling angry, instead of expressing negative emotion in a dramatic way, invite them to act the way they wish they felt by finding a calm way to express their feelings, or take steps to distract themselves.
Lieberman et al. (2007) found that labeling – finding a calm way to put feelings into words by simply putting the name to the emotion – the response in the amygdala portion of the brain that handles fear, panic and other strong emotions such as anger decreases and become less intense. What lights up instead is the right ventrolateral prefrontal cortex, the part of the brain that controls impulses. That is why talking to a therapist, or even a sympathetic bartender, often makes people feel better. The same strategy of putting feelings into words is seen in mindfulness meditation practice. This involves a regular practice in stepping back and observing the flow of experience.
Thereforelabeling is a great tool that can help our clients in this process.