Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Вентиляция гнева вызывает пожар - Клиенты становятся злее и агрессивнее

Клиенты становятся злее и агрессивнее

Тем не менее, вентиляцию негативных эмоций рекомендуют многие терапевты, тренеры- коучеры и медиаторы. Следуя ему, клиенты становятся лишь злее и агрессивнее . Возможное объяснение заключается в том, что люди натренируют свой мозг для создания ассоциаций с контролируемой агрессии, а не сострадания и примирения. Другими словами, люди приобретают вредные привычки. Так что, если ваши клиенты чувствуете гнев , вместо выражения негативных эмоций драматической форме, предложите им действовать так, как они хотят себя ощущать, отыскав спокойный способ выразить свои чувства, или принять меры по замещению негативных эмоций.

Какие возможны альтернативы?

Либерман и др. . (2007 ) обнаружили, что маркировка, установка ярлыков [labeling]- найти спокойный способ поименовать чувства, просто присвоив эмоциям наименования. Как результат, реакция миндалевидной части мозга, ответственной за страх, панику и другие сильные эмоции, такие как гнев становится менее интенсивной. Что запускает кортекс в головном мозге [ventrolateral prefrontal cortex] , ответственного за импульсы. Именно поэтому спокойная беседа с психотерапевтом или даже симпатичным барменом, часто заставляет людей чувствовать себя лучше. Та же стратегия преобразования чувств в слова наблюдается при медитативной практике контролирующей внимание [mindfulness meditation practice.]. Такой подход включает в себя регулярную практику наблюдения поток жизненного опыта с высоты «капитанского мостика».

Изложенный метод [Thereforelabeling] является отличным инструментом , который призван помочь нашим клиентам в процессе медиации.

Ссылки

Bannink, F.P. (2010). Handbook of solution-focused conflict management. Cambridge, MA: Hogrefe Publishers.
Bannink, F.P. (2014). Posttraumatic Success. New York: Norton.
Bushman, B.J., Baumeister, R.F., & Stack, A.D. (1999). Catharsis, aggression, and persuasive influence: self-fulfilling or self-defeating prophecies? Journal of Personality and Social Psychology, 76, 367-376.
Lieberman, M.D., Eisenberger, N.I., Crockett, M.J., Tom, S.M., Pfeifer, J.H. & Way, B.M. (2007). Putting feelings into words. Psychological Science, 18, 5, 421-428.

Labeling theory: Social constructionism, Social stigma, Deinstitutionalisation, George Herbert Mead, Howard S. Becker, Labelling

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск