"Сердце" Колюша все стучит
С миру по нитке - и бездомные накормлены - напоены
Тех, чей доход ниже среднего прожиточного минимума на 60 процентов и составляет меньше 940 евро ежемесячно. В этой категории и почти два миллиона людей, доход которых еще ниже на треть. Это "очень бедные", а попросту нищие. И уж совсем обездоленными здесь считаются бездомные, бомжи. Таких, несмотря на усилия нынешних властей, объявивших войну бедности, меньше не становится. Наоборот, по последним данным Национального института статистики и социальных исследований INSEE, за последние 12 лет их число выросло на 44 процента и составляет 112 тысяч человек. Каждый четвертый - подросток или совсем ребенок.
Как этой многочисленной армии неимущих удается сводить концы с концами? Кто-то, конечно, встроен в местную систему социальных программ и получает от государства разные пособия. Другие, особенно те, кто оказался на самом дне общества, надеются на сострадание и помощь совестливых сограждан. И, надо сказать, не напрасно. Во Франции множество благотворительных организаций, которые неравнодушны к беднякам.
Вот уже 30 лет, как существует ассоциация "Рестораны сердца", созданная популярнейшим в свое время комиком и киноактером Колюшем, безвременно погибшим. Конечно, "рестораны" -это слишком сильно сказано. На самом деле речь идет о бесплатных столовых и пунктах раздачи продовольственных пакетов. Меню, как правило, не поражает воображение разнообразием и изысками. Горячий овощной суп, полбагета, кусок сыра, пластиковый стаканчик с кофе. Что касается набора продуктов, то они в основном "долгоиграющие": макаронные изделия, банки с консервами - рыбными или мясными, растительное масло, чай, сахар.
В прошлом году за зимний сезон "Рестораны сердца" распределили 130 миллионов обедов, которыми воспользовались миллион человек. Законный вопрос: откуда все это взялось? По всей стране регулярно проводится сбор продовольствия, чем занимаются 67 тысяч добровольцев ассоциации. Продукты, средства личной гигиены несут частные лица, а также выделяют многие организации, имеющие отношение к пищевой промышленности, магазины, супермаркеты, где остаются излишки.
республика корея