Сколько стоит неэффективная работа налоговиков?
14 апреля 2016 г. Заявитель снова обратился с заявлением в Гос. орган, приложил те же документы и лишь первые шесть стр. новой налоговой декларации. До камеральной проверки налоговой декларации на шести листах в разумный срок (30 дней) Госорган продолжил составлять самые разные письма, документы, решения общим объемом более семи десятков страниц, и не опровергая право Заявителя на получение имущественного налогового вычета Госорган согласился вернуть лишь 7800 руб. из полагающихся по Закону 203689 руб.
Между заявителем и Госорганом продолжаются многочисленные споры в районном суде. К сожалению ст. 138 НК РФ применяется Госорганом как повод для волокиты и составления бессодержательных ответов, что противоречит основным целям и обязанностям налоговых органов, а также эффективному использованию выделенного на их работу бюджетного финансирования.
Заявитель открыт для внесудебного диалога и мирового соглашения, как вариант: выработать соглашение по точному размеру вычета и определить дату либо подписать график рассрочки с начислением законных процентов для его выплаты. Такой диалог налогоплательщиком с одной стороны и Управлением ИФНС по НСО, а также и МНС России - с другой, происходит крайне в забюррократизированной форме, что противоречит смыслу примирительных процедур. На практике происходит совершенно противоположное: формальный письменный диалог, без приглашение налогоплательщика и дачи пояснений, в т.ч. онлайн (отсутствуют протоколы) — вместо всего этого есть лишь итоговый ответ в месячный срок, который во многом является компиляций предыдущей переписки. Позиция вышестоящего налогового органа во многом повторяет позицию нижестоящей инспекции — нет соблюдения принципов нейтральности и объективности.
Таким образом, в течение года вместо обсуждения вариантов идет обмен письмами. Госорган в данном деле затягивает урегулирование вопроса в полном объеме, что обрекает Заявителя на подачу жалоб. Пользуясь неотработанностью процедур рассмотрения административных споров в связи с принятие КАС РФ, Госорган тратит много времени на составление сугубо процессуальных документов.
Искусство волокиты и составления бессодержательных ответов противоречит основным целям и обязанностям налоговых органов, а также эффективному использованию выделенного на их работу бюджетного финансирования. Не принимая во внимание издержек Заявителя, можно оценить неэффективные бюджетные потери от деятельности Гос. органа в следующей таблице.
Таблица 1. Оценка потерь бюджета в результате
неэффективных решений, действий Госоргана
№ п/п |
Операция |
Ед. измерения |
Кол-во ед. |
Расходы времени на работу (час) |
Бюджетные расходы (руб.) |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
1 |
Обработка запросов Заявителя |
Запрос |
6 |
1 |
6000 |
2 |
Составление писем- ответов, решений актов |
Страница документа |
60 |
60 |
60000 |
3 |
Совещания по проблеме |
Шт. |
6 |
0,5 |
|
4 |
Участие на судебных заседаниях |
Заседание |
4 |
1 |
40000 |
5 |
Пчтовые расходы |
Письмо |
20 |
-- |
700 |
ИТОГО |
106700 |
Здесь сделаны допущения: а) на обработку одного запроса Заявителя в среднем Гоорган тратит один час. б) на составление страницы документа - также один час. Для принятия решений и актов Гос. орган организует совещания из 3-4 коллег, следовательно расходы времени увеличиваются кратно. в) на 4 судебных заседания Гос. орган направлял одного-двух представителей.
При этом каждый час оценен в 370 руб. фонда оплаты труда, социальные отчисления - 36,5%, накладные и административные расходы увеличивают эту сумму вдвое. Таким образом, временем одна рутинная операция требует примерно 1000 руб. за один час работы. Заседания требуют более тщательной подготовки, ожидания в суде, направление - получение запросов и судебных актов - итоговая оценка 10 000 руб. за одно заседание находится на нижней границе рыночных цен.
Таким образом, истратив примерно сотню бюджетных средств на решение вопроса ценою в две сотни Гос орган не смог выработать определенного решения. Чтобы убедиться в их бессодержательности — достаточно бегло прочитать их (прилагаются).
По мнению Заявителя, эффективное решение находится в урегулировании вопроса по существу неформальным образом, но в русле Закона, т. е. та же выработка варианта решения путем обсуждения, которая устраивает обе стороны. Сейчас же в диалоге используются строго формализованные процедуры, совокупная стоимость которых может превысить цену спорного вопроса. Заявитель предполагает, что в работе Гос органа есть много резервов по повышению эффективности, и что описанный спор является лишь одной из проблемных точек в его работе.
В соответствии с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
прошу
проверить насколько эффективно расходуются бюджетные средства Инспекцией ФНС в Заельцовском районе г. Новосибирска.